Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 2024-04-25, 10:09 AM

Официальный сайт Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №266 Дзержинского района Волгограда"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения

Паспорт доступности МОУ детского сада № 266

Анкета к паспорту доступности

Федеральный закон 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Конвенция о правах детей-инвалидов

Семейный кодекс

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образоания, а также оказания им при этом необходимой помощи" 

Детский сад –  образовательное пространство, открытое для всех!

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах: 

В МОУ детский сад № 266  имеются кабинеты учителя-логопеда,  педагога - психолога, 2 групповых помещения для детей с тяжёлым нарушением речи. Специально оборудованных учебных кабинетов, для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.

Музыкальный (спортивный) зал - 1 (оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. 

Кабинет учителя – логопеда (педагога-психолога) - 1 (в кабинете устранены пороги,  имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) 

Методический кабинет - 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  методические рекомендации в помощь педагогам. 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Кабинет учителя-логопеда . 
  • Кабинет педагога-психолога. 
  • Групповые помещения 
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок. 
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально выделенной библиотеки не имеется. Детская литература представлена в групповых помещениях, к которой имеется свободный доступ воспитанников.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги. 
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности, имеется свободный доступ ко всему спортивному оборудованию, расположенному на ней.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) 
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия) 
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) 
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

 МОУ детский сад № 266 не посещают дети имеющие  инвалидность. 

В МОУ детский сад № 266 функционируют  2 группы для детей с тяжёлым нарушением речи. Кол-во обучающихся на 01.09.2022г.  в группах компенсирующей направленности (дети с ОВЗ) составляет 21 человек. Работу по данному направлению осуществляют учитель-логопед  Лепёхина С.В.,  и педагог-психолог Олексеенко Н.Н.

  • Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. 

В МОУ детском саду создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
  • В целях обеспечения доступности объекта в МОУ детском саду № 266 имеются расширенные дверные проемы, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова. 
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра. 
  • Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда и педагога психолога. 
  • В МОУ детский сад специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 

Информация о специальных условия питания: доступность условная. 

Имеется пищеблок и складские помещения, оснащенные необходимым количеством посуды и инвентаря, технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28;

- заключен контракт по оказанию услуг по организации питания в МОУ Детском саду № 266 на в 2022 год с Обществом с ограниченной ответственностью «Виво - Маркет» от 27.12.2021 г. № 6716/266

- утверждено примерное 20-ти дневное меню для детей 12-ти часового режима пребывания 1-3г., 3-7 лет, которое составлено в соответствии СанПиН 2.3/*2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32;

- для организации приема пищи воспитанниками в групповых помещениях имеются в достаточном количестве детские столы и стулья, столовая посуда и столовые приборы, созданы условия для их хранения и мытья.

Информация о специальных условиях охраны здоровья: 

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 266 осуществляются работниками ГУЗ "Клиническая поликлиника № 28" на основании Договора на оказание медицинских услуг. 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Предусмотрена версия для слабовидящих на официальном сайте МОУ детского сада.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" -  www.edu.ru;  
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ; 
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ; 
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru . 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

О наличии условий для бесприпятственного доступа в общежитие, интернет- отсутствует.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Жилые помещения в МОУ детский сад № 266 отсутствуют.

Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- на входе в здание  располагается вывеска с наименованием ДОУ, графиком его работы; информация  отражена на контрастном фоне с использованием шрифта Брайля;
-  возможность для свободного входа в здание и выхода из него;

- возможность самостоятельного передвижения по территории  детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей;

- центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован;

- имеются расширенные дверные проемы

- конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников

-имеются  напольные метки 

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Собина Ольга Викторовна  назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами.

Список педагогических работников прошедших курсовую подготовку по теме «Инклюзивного образования»

МОУ детский сад № 266 подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4. «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды» Письмо об оказании содействия в установке дорожного знака

Территория и вход в детский сад оборудован для беспрепятственного въезда инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля
На лестничных маршах обозначены контрастные ступени, где нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой.
центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован
наличие сменных кресел-колясок

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Официальный сайт МОУ детского сада № 266 имеет версию для слабовидящих. В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов.

 

Работники МОУ детского сада № 266, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Все педагогические работники прошли повышение квалификации в МУ ДПО "Центр развития образования Волгограда", 2017 г., обучение по программе повышения квалификации «Инклюзивное образование: понятие, принципы, организация работы» в объёме 36 часов;  11 педагогов - НОЧУ ВО "Синергия" 2019г, 2021г   "Технологии индивидуального и семейного консультирования. Технологии работы с семьей" в объёме 72 часов; 2 педагога - НОЧУ ВО "Синергия" 2021г "Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением речи" в объёме 72часов, 1 педагог -  ГАУ ДПО "ВГАПО"2020г "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивной практики" в объёме 72 часов, 1 педагог - ГАУ ДПО "ВГАПО" 2019г "Методика организации ранней комплексной помощи детям с нарушением развития и воспитывающим их семьям" в объёме 72 часов.

Собина Ольга Викторовна, старший воспитатель - ответственный: за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА); за оказание консультационной помощи и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.

Интересующие вопросы Вы можете задать по телефону 8(8442)584490, лично в часы приема: 400075, г. Волгоград, ул. им Гейне, 1, по средам с 15.00-19.00, кроме праздничных дней. Адрес электронной почты: dou266@volgadmin.ru. При помощи обратной связи на официальном сайте: http://dou-266.ucoz.com

 Наличие расширенных дверных проёмов
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: http://dou-266.ucoz.com/index/distancionnoe_obuchenie/0-169

В рамках реализации программы «Доступная среда» в  детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностям:   

 - 2 группы компенсирующей направленности для детей  с общим недоразвитием речи, целью которых является коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития, воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи с помощью специальных логопедических приемов и методов, подготовка воспитанников к обучению грамоте.

Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

Работают с детьми с ОВЗ : учитель-логопед высшей  квалификационной категории Лепёхина С.В.,   педагог-психолог Олексеенко Н.Н.

В работе с детьми учителя-логопеды руководствуются реализуемой в МОУ детском саду  «Образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» / Автор Н.В. Нищева. 

При организации коррекционно-развивающей среды в группах компенсирующей направленности и кабинетах созданы следующие мини-центры:

- сенсомоторный;

- исследовательско-поисковой деятельности;

- дидактических и развивающих игр;

- творчества;

- коррекционно-речевого развития и индивидуальных занятий;

- физкультурно-оздоровительный;

- игровой;

- для родителей (консультативно-методический).

Построение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах специалистов гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
uCoz