Материально техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.
В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации". Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется.
Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
- пожарной и электробезопасности;
- требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Условия охраны здоровья воспитанников:
МОУ детский сад № 266 оборудован:
- имеется система видеонаблюдения,
- система передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ,
- система оповещения и управления эвакуацией (аварийно-пожарная система, система автоматической передачи информации о пожаре),
- на посту охраны имеется досмотровый металлодетектор.
Имеются 8 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход». 1 выход для автомобиля.
На объекте установлена электронная система пропуска: установлен электронный замок на калитке со считывающим устройством, магнитные ключи у работников.
Территория МОУ оснащена прожекторами расположенными по периметру здания в количестве 9 штук, что дает достаточную освещенность всей территории.
На территории МОУ имеется пожарный гидрогидрант.
Физическую охрану в МОУ детском саду осуществляет вахтер в дневное время, в ночное время – сторожа.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.3648-20.
Физическую охрану в МОУ детском саду осуществляет вахтер в дневное время, в ночное время – сторожа.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- музыкальный зал -1:
- Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
- спортивный зал-1:
- Спортивное оборудование (имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, набор арок, мячи, кегли, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
- кабинет учителя- логопеда-1
- оснащенность учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету).
- кабинет педагога–психолога - 1
- кабинет социального педагога - 1
- оснащенность педагога - психолога и социального педагога: (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
- методический кабинет - 1 (оборудован современными средствами ИКТ, принтер,. Модем USB. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
- медицинский блок - 1 (состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета).
Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ;
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель,
- техническое оборудование,
- спортивный и хозяйственный инвентарь,
- инвентарь для художественного творчества;
- музыкальные инструменты.
Объекты для проведения практических занятий:
- Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, социального-педагога
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Оборудована транспортна площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ.
- На территории детского сада создан огород, ракалий, цветники.
Объекты для проведения практических занятий:
- Кабинет учителя-логопеда (логопункт)/ педагога-психолога.
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Оборудована транспортна площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ.
- На территории детского сада создан огород, ракалий, цветники .
Библиотека - МОУ не имеет своей библиотеки. Библиотечный фонд МОУ детский сад № 266 представлен детской художественной и научно-популярной литературой, методическим материалом для педагогов
Объекты спорта:
- Спортивный зал МОУ оснащен спортивным оборудованием и инвентарем.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
- Площадки для физической активности на территории групповых участков.
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
Информация об условиях питания воспитанников
Для организации питания воспитанников созданы следующие условия:
- имеется пищеблок и складские помещения (52,4 кв.м), оснащенные необходимым количеством посуды и инвентаря, технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28;
- заключен контракт по оказанию услуг по организации питания в МОУ Детском саду № 266 на в 2022 год с Обществом с ограниченной ответственностью «Виво - Маркет» от 27.12.2021 г. № 6716/266
Юридический адрес: 400059, г. Волгоград, ул. им. Никитина, д. 2, литер Е, помещение №37
e-mail info@vivomarket.ru
Почтовый адрес: 400117, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, д. 58
телефон : +7 (961) 667-96-76
- утверждено примерное 20-ти дневное меню для детей 12-ти часового режима пребывания 1-3г., 3-7 лет, которое составлено в соответствии СанПиН 2.3/*2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32;
- для организации приема пищи воспитанниками в групповых помещениях имеются в достаточном количестве детские столы и стулья, столовая посуда и столовые приборы, созданы условия для их хранения и мытья.
- утверждено примерное 20-ти дневное меню для детей 12-ти часового режима пребывания 1-3г., 3-7 лет, которое составлено в соответствии СанПиН 2.3/*2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32;
- для организации приема пищи воспитанниками в групповых помещениях имеются в достаточном количестве детские столы и стулья, столовая посуда и столовые приборы, созданы условия для их хранения и мытья.
Примерное 20-ти дневное меню для детей раннего возраста 1-3 года (зима-осень)
Примерное 20-ти дневное меню для детей раннего возраста 1-3 года (лето -весна)
Примерное 20-ти дневное меню для детей дошкольного возраста 3-7 лет (зима-осень)
Примерное 20-ти дневное меню для детей дошкольного возраста 3-7 лет (лето -весна)
Постановление об установлении размеров платы от 13.12.21г.1440
Условия охраны здоровья обучающихся:
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 266 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Аппаратная среда детского сада включает в себя:
- 3 компьютера,
- 3 ноутбука,
- 1 интерактивный стол,
- 2 мультимедийных проектора,
- 3 МФУ,
- 1 принтер,
- 1 цифровой фотоаппарат,
- 3 музыкальных центра.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с одного компьютера при помощи USB модем. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Электронные образовательные ресурсы (сторонние)
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы для педагогов.
http://минобрнауки.рф/— официальный сайт министерства образования РФ;
http://www.mon.gov.ru — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
http://nsportal.ru — социальная сеть работников образования;
http://www.maaam.ru/ — международный русскоязычный социально-образовательный интернет проект;
http://vospitatel.com.ua/ — сайт «воспитатель»;
http://www.moi-detsad.ru — сайт для работников дошкольного образования;
http://www.edunso.ru/ — Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
http://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование»;
http://windou.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.resobr.ru/ — портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.
http://www.agarmonia.narod.ru — Дошкольное образование. Подход, способствующий всестороннему развитию личности каждого ребенка по программе «Истоки». Авторские методики.
http://elen.i-connect.com/dsad/ds.html — Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.
http://www.videoresursy.ru — НПО Медиаресурсы «Воспитание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».
http://ucheba.com/ — Образовательный портал. Дошкольное воспитание.
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
ЭОР
http://learningapps.org/login.php
http://detsad-kitty.ru — «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net — «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org — «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересныеигрушки, софт, музыка, книги, игры …)
http://www.blowround.narod.ru — Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум..
http://mamarostov.ru —Тематический портал, по вопросам начинающихся от планирования беременности до подросткового возраста. Консультация специалистов, конкурсы для родителей и малышей, подбор самых интересных и полезных статей, новостей. А так же дружелюбный форум.
http://www.rfdeti.ru — Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.
Информации о специальных технических средствах коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ детский сад № 266 нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ детском саду № 266 частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова, предупреждающий знак для слабовидящих, центральный вход оборудован звонком, пандус не требуется. Ширина дверных проёмов 0,9-1,2 м.
Более подробную информацию можно получить в разделе "Доступная среда"